Идея и замысел. С чего все начинается? Из чего состоит сценарный замысел? Какой замысел заинтересует продюсеров, а какой нет – 5 вопросов к сценарной идеи. Потенциал идеи: фильм, сериал, нечто большее.
Герой! Герой – проводник Вашей идеи. Рождение героя и его вселенная. Почему герой – герой, что делает героя – героем! Цель героя – его счастье! Силы противодействия. Антагонист или извержение вулкана. Жанр. Авторское кино – это очень хорошо, но оно не продается. А что продается? Классическая драматургия – 4 жанра – кинематограф все изменил. Чисто телевизионный жанр: ситком, процессуал и не только – без куска хлеба специалист не останется.
Драматургическая структура. Три части истории, без которых никуда. Фильм или сериал – принципиальная разница или незначительный нюанс. 33 драматургические схемы, которые уже есть.
Сценарная заявка – отдельное художественное произведение, ваш путь к успеху. Как писать сценарную заявку, что вы должны знать о своей истории на момент написания. Сильные стороны вашей истории. Слабых сторон нет, но есть непроработанные. Практическая часть: Написание сценарной заявки.
Начинаем писать сценарий – рано! Тритмент. Эпизодный план! Моя личная фокус-группа. Что не так с моим сценарием? Что такое графомания: почему это хорошо и как с этим бороться?
Начинаем писать сценарий – самое время. Экспозиция героя: зритель должен понимать с кем он имеет дело. Завязка истории: забираем внимание и не отдаем. Эпизод. Строение эпизода. Не стоит надеяться на режиссера. На звукорежиссера тем более.
Развитие персонажа. Мотив. Поступки, которые понятны всем. Второстепенные персонажи – почему они важны. Главный злодей. Почему он классный парень? Препятствие на пути героя. Подготовка препятствия. Почему в кустах не стоят рояли?
Слабый эпизодный план и это выяснилось только сейчас. История не хочет писаться. Тяжелые будни сценариста. Как двигаться дальше? Может быть мой замысел слабый? Препятствия и способы их преодоления.
Первый драфт. Вы написали слова «конец фильма», а работа только началась. Докторинг. Работа сценариста с продюсером и редактором – почему не стоит сразу все бросать.
Сценарий в ящике стола – почему не стоит останавливаться. Рынок РФ: кинотеатры, телеканалы, стриминговые платформы, youtube. Какому производителю какой контент требуется. Кто дает деньги на кино и как эти деньги получить! + Мастер-класс от продюсера «Современный кинорынок» + Мастер-класс от режиссера «Работа режиссера со сценаристом» + Список фильмов для индивидуального просмотра с последующим разбором ( 100 позиций) + Список литературы рекомендуемой к изучению. + Личный кабинет с записями курса лекций и мастер-классов. + Телеграмм канал с общим чатом. + Индивидуальные консультации с мастером курса. Не останавливайтесь. Преподаватель – Антон Зинченко, сценарист, один из самых экранизируемых авторов в РФ. Автор множества популярных хитов центральных телеканалов. Среди прочих такие сериалы, как «Тайны Следствия», «Дружина», « Сучьи Войны», «Любовь по приказу». Продолжительность курса: 55 академических часов. Возможность дистанционного обучения.
Лайт | Премиум | Эксклюзив | |
Курс лекций по драматургии «10 шагов за горизонт» | да | да | да |
Мастер-класс от продюсера «Современный кинорынок» | да | да | да |
Мастер-класс от режиссера «Работа режиссера со сценаристом» | да | да | да |
Список фильмов для индивидуального просмотра с последующим разбором ( 100 позиций) | да | да | да |
Список литературы рекомендуемой к изучению | да | да | да |
Личный кабинет с записями курса лекций и мастер-классов | нет | да | да |
Телеграмм канал с общим чатом | нет | да | да |
Индивидуальные консультации мастера курса (4 часа) | нет | нет | да |
Выпускной «Бал» | нет | да | да |